К оглавлению

Для тех, кто ищет

 

Исходя из проведенных в книге исследований в самых разных областях знаний, определена наша функциональная предназначенность во Вселенной, а на основании общего положения в учениях Великих пророков мировых религий, можно говорить о смысле нашей земной жизни. Оба эти факта кардинально расходятся с устоявшимися представлениями современного человека о жизни вообще и своей в частности. Так что на резкое переформатирование сознания надеяться не приходится, слишком оно закабалено «нормами» отношений в социуме. И всё же для тех, кто ищет и кого приведенные в книге доводы задели за живое и заставили задуматься, тут будет рассмотрен относительно легкий вариант движения в новом и правильном направлении.

Прежде всего, это упомянутый в самом начале переход на трехэтапный образ жизни, который более-менее оптимизирован к существующим реалиям. А для ещё большего облегчения процесса, к третьему этапу предлагалось обзавестись жильём в глухих местах России, чтоб подальше от соблазнов городов. В книге такое жильё называлось родовым поместьем, но это совсем не обязательно, хотя и желательно. Несомненные плюсы подобного рода обустройства будут тут рассмотрены.

И так, трехэтапный образ жизни в традиции ариев был довольно продолжительным, чему свидетельствует поведение кошек и собак. Индусы, приняв вместе с Ведами этот принцип за основу, сделали его в четырехэтапным, каждый из которых имел санскритское (язык ариев) название «ашрам», что означает - обитель. Хотя россиянам не пристало принимать что-то чужое, и за основу принимается именно трехэтапный принцип, но всё же начало третьего этапа будет несколько отличаться от его продолжения.

Если по нынешним временам принять оптимальную продолжительность жизни человека 75 лет, то каждый из трех этапов будет составлять 25 лет плюс-минус два-три года. В этом плане у ариев был несколько другой подход, но всё же он вполне сопоставим с нашим возрастным делением. Дело в том, что в те далекие времена мужчины имели преимущество над женщинами во всех отношениях, кроме как рожать детей не могли, но как раз на детей тогда ориентировались при определении этапов.

Первый – от рождения мальчика до рождения у него сына, что в нашем случае составляет примерно 25 лет.

Второй – соответственно до рождения внука у сына. Это примерно 50 лет плюс-минус ещё пять лет.

Третий, теперь уже понятно, начинается где-то в 45-55 лет и заканчивается с моментом перехода в иной мир. И всё же вполне допустимо, что он начнется даже в 60 лет, ведь, в конце концов, это не критично. А что является главным в поэтапном принципе, сейчас будет рассмотрено.

Первый этап, разумеется, разбирать особо нечего, ведь мало что зависит от несмышленого младенца, да и подростка то же. Все вопросы тут надлежит решать родителям, которым всё же можно дать рекомендацию, касающуюся их детей после окончания школы. Нет никакого смысла стараться устраивать ребенка в престижный ВУЗ. Если посредством вашего воспитания он твердо уверовал, что дальнейшее обучение ему жизненно необходимо, то в любом учебном заведении он может упорным самостоятельным трудом обрести необходимые знания и навыки. Но если такой веры в нем нет, даже закончив Оксфорд, он в жизни никак себя не проявит, и ваши старания и средства будут истрачены впустую. Конечно, кто-то может возразить, мол, - это наш родительский долг. Да, если только вы готовите своё чадо в квалифицированные рабы, а остальное уже сказано в книге. Другой вопрос, если ребенок проявляет не дюжие способности в той или иной области – математика или музыка, физика или поэзия и так далее. В таком случае это уже дар высших сил и, естественно, его нужно поддерживать и даже стимулировать развитие. Но такие дети сами найдут своё место в жизни.

Второй этап начинается с образования семьи и зачатия ребенка, и теперь уже не стоит переоценивать роль родителей. Во-первых, приняв решение жениться, молодой человек должен четко осознавать свою ответственность в плане материального обеспечения семьи. Если он чувствует, что не может исполнить свой долг, то не следует создавать семью. Его будущая жена так же должна это четко понимать. Во-вторых, есть вполне справедливая пословица - чем дальше, тем родней, так что к разного рода жизненным трудностям нужно готовить своих детей заранее, что б они преодолевали их самостоятельно.

И теперь необходимо сразу обозначить самый главный вопрос – в чем более конкретно должна состоять жизненная цель в этот период? Разговор у нас о современном обществе, ведь никуда от этого не деться, но говорить о цели нынешних молодых людей мы не будем, и так всё понятно. Новое направление сформулировано в конце книги, так что самое главное, можно сказать - заповедь для человека, это отказ от самого себя во благо чего-то внешнего. Образно выражаясь, - вывернуть своё «Я» наизнанку и растворить его в заботе о чем-то вне себя. У наших пращуров была негласная установка, что на этом этапе человек обязан поддерживать престарелых, учащихся, неимущих или занятых духовной жизнью. Но в условиях нынешнего положения дел в мире, для исполнения всех этих обязанностей, необходим ещё один пункт – обеспечение защиты своего общества. Вот это всё и есть те внешние цели, которым должен быть посвящен второй этап нашей жизни. Что касается духовной жизни, то этот вопрос так же немаловажен и обязательно будет рассмотрен. В общем, по всем перечисленным пунктам можно сказать одно, - ничего для себя лично и по возможности с максимальным отказом от благ технического прогресса. Но при всем при этом второй этап жизни в какой-то степени допустимо называть периодом накопления материальных благ, потому что в обязанности родителей входит обеспечение своей семьи, как основы общества и, безусловно, обустройство родового поместья, если его ещё нет. Так что работа является первостепенным условием второго этапа, от этого так же никуда не деться. Где и чем заниматься, по большому счету значения не имеет, главное, чтоб во благо своего общества, а значит и своей семьи.

Возникает вопрос, если практически всё во вне, а себе по минимуму, то на каком уровне окажется семья в плане бытовых условий? Для людей старшего поколения будет более понятно, если сравнить рекомендованные условия с бытом советского времени. Уровень жизни был невысок, но в таких условиях находилось практически всё население страны, то есть в большинстве своем жили примерно одинаково, что очень важно. И тут, несколько отклоняясь от линии разговора, необходимо отметить немаловажную проблему советского периода. Дело в том, что тогда людей как бы принуждали жить в таких условиях, такова была основа нашего общества в те годы. Но понуждение является воздействием на волю человека, что отчасти сродни рабовладельческой системе, и это вызывало в большинстве своем как минимум психологический дискомфорт. В старые времена для исправления такой ситуации существовало духовенство, то есть служители церквей, а в советское время – идеологическое воспитание под руководством партийных структур. Часто можно услышать высказывания, что коммунистические отношения в обществе не жизнеспособны и потому период советского строя в нашей стране был столь краток. Да, церкви более живучи и существуют гораздо дольше, но причина лишь в том, что религиозным воспитание люди были охвачены с малолетства. И при всем при этом за три тысячи лет и более в таких условиях, а христианство за две тысячи лет, чего, собственно, добились? Разве человечество становилось с каждым столетием более нравственным и одухотворенным? Так чего уж кивать на семьдесят лет советского строя с разрухой хозяйства после гражданской и Великой Отечественный войны. Так что ни церкви, ни коммунистическая партия в нашей стране не справились со своей функцией и лишь потому, что в сознании людей отсутствовала внутренняя убежденность в правильности такого образа жизни. Церковников в большей степени заботило укрепление церкви, а партийный аппарат, начиная с семидесятых годов попросту деградировал. Родители перестали верить, как тем, так и другим, и потому не воспитали в своих детях каких-либо жизненных основ, а тут вовсю была включена пропаганда Западного образа жизни. Чем всё обернулось, нам известно. (Доп. Дворы) И всё же люди советского времени помнят, что тогда жизнь была значительно спокойней, уравновешенней, добрее, в общем – умиротворённой. И если бы в них была настоящая внутренняя убежденность в необходимости сохранения таких отношений в обществе, то не в пример случившемуся в девяностые годы, наша Родина была бы несокрушимой какими бы то ни было силами извне, очень крепкой, стабильной и долговечной. В качестве примера долговечности, пребывающего в умиротворении и беззаботности народа, можно почитать в (Доп. О пигмеях) и фрагмент книги Жан Ледлофф (Доп. Как воспитать ребенка счастливым). От того, удастся ли нам переформатировать своё сознание в том плане, чтоб работать не для себя, а во благо общества, зависит, прежде всего, то, на чьей мы стороне – сил Света или сил Тьмы. А из этого как следствие – состояние душ после земной жизни.

А теперь о третьем и самом главном этапе, и прежде - о родовом поместье. Почему именно о нем? Потому что начало этого этапа бабушкам и дедушкам наилучшим образом пройти именно в нем, так как с ними будут их внуки и внучки. Но все по порядку.

Вспомним «нищий рай» Эллинского, подробно описанный в книге. Чистый воздух, родниковая вода, экологически здоровая пища в окружении живой природы, всё это и многое другое является залогом крепкого здоровья ваших детей, которое им очень пригодится во время учебы и работы в городских условиях. В общем, если молодая мама не рискует рожать ребенка в своем поместье, то сразу после его появления на свет, она вместе с ним перебирается сюда. Живет вместе с родителями, пока кормит своё чадо грудью, то есть примерно год. Лучше, конечно, остаться тут до полутора или даже двух лет, но всё зависит от разного рода обстоятельств. Затем, до достижения школьного возраста дети должны остаться тут с дедушкой и бабушкой, или с кем-то одним из них. И кроме здоровья в детях тут сформируется прочная связь поколений своих предков. Помимо этого, само по себе поместье является надежным убежищем на случай разного рода природных и техногенных катаклизмов. Детальное описание обустройства есть в книге. Кроме того, если не будет возможности приезжать сюда на выходные, то в отпуск, новогодние и майские праздники в обязательном порядке. Не в Анталию, не на острова и тому подобное, а в родные места, на природу с речкой, лесом, тишиной и покоем. Такой отдых будет гораздо эффективней. И хотя придется помогать родителям в огороде, но зато с собой возьмете в город много экологически чистых овощей, фруктов, ягод, грибов, солений.

Когда дети достигают школьного возраста, для стариков начинается настоящий третий этап. На санскрите таких людей называют - саньяси, кто отвергает плоды действий или действует вне желаний. Отрекаясь от всех благ, человек становится отшельником, и схима наших монахов суть то же самое. В давние времена такие люди на самом деле становились странниками в неведомые края. Питались подножным кормом и за счет подаяния тех, кто встречался им по пути. Разумеется, в наше время такое неприемлемо и собственное жилище вдали от цивилизации как нельзя лучше подходит для отшельничества.

Кто-то может возразить, что заниматься духовной жизнью в роли отшельника можно где угодно. Да, это возможно, но только для людей очень сильной воли. Родовое же поместье значительно облегчает весь процесс, но даже в этом случае нынче найдется мало желающих пройти тут третий этап, чего уж говорить о городских условиях. Основная масса людей крайне слаба перед силами Тьмы с их соблазнами. Наши пращуры к природе были гораздо ближе нас современных, фактически они были самой природой. В нас разорвано это единство, и восстановить его крайне трудно, но именно это и есть противостояние силам Тьмы во имя сил Света. И нет никакого другого пути, кроме этого.

Чем же заниматься в оставшееся время последнего этапа? Установка на этот счет была дана нам в качестве заповеди первым Великим пророком в истории – Зороастром. Он прямо проповедовал – работать на земле, почитая своих богов и этого вполне достаточно! Что касается богов, естественно, это силы Света, потому что именно им в помощь предназначен человек. Так что, имея поместье с пол гектаром земли, скучать не придется. Можно устроить теплицу, небольшой водоем. Разводить птицу или кроликов, или пчел. Всем этим занимались наши пращуры и предки, а нынешние историки пришли к выводу, что тогда человек был занят работой гораздо меньше количество времени и получал от работы гораздо больше радости, чем в наше время. Так утверждал социолог Вернер Зомбарт. Труд ремесленника, как и крестьянина, есть одинокое творчество. В тихой погруженности он отдается своему занятию. Он живет в своем творении, как художник живет в своем.


…Человечество существует, чтобы создавать произведения искусства…. (Тарковский «Сталкер» на 4 мин.)


На самом деле, - всё очень просто!